Особо значимым является взаимодействие ребенка с родителями или теми взрослыми, которые его воспитывают. Необходимо знать особенности эмоциональной сферы детей для того, чтобы верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Современные дети достаточно часто сталкиваются с проблемами, связанными с тревожностью. Большое количество исследователей занимаются проблемой тревожности. Анализ исследований различных авторов позволяет рассматривать факторы проявления детской тревожности как, с одной стороны врожденную, психодинамическую характеристику А. Левитов и, с другой стороны, как условие и результат социализации Н. Другими словами, причины тревожности кроются как в природных, так и в социальных факторах развития психики ребенка. Исследование посвящено изучению причин формирования и следствий тревожности у детей дошкольного возраста, рассмотрению теоретических и практических вопросов ее диагностики. Изучение тревожности дошкольников чрезвычайно важно в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья.

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Особенности эмоционального состояния ребенка и внутрисемейных отношений. Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, психолог должен просто повторить инструкцию. Время выполнения задания не ограничивается в большинстве случаев оно длится не более 35 минут. При выполнении задания следует отмечать в протоколе:

Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к детей. - Методика"Езда по дорожке" предназначена для выявления . норм поведения; е) проявление доминирования супругами; ж) проявление ревности.

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.

Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте.

Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством.

Диагностика детской ревности

Русалова Низкие значения 1 балл по шкале эргичности Эр означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание, умственного напряжения, низкую вовлечённость в процесс деятельности. Высокий балл 10 баллов по шкале коммуникативная эргичность Сэр означают потребность в социальном контакте, жажду освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, освоение мира через коммуникацию.

Средний результат 7 баллов по шкале пластичности П говорит о средней степени легкости переключения с одного вида деятельности на другой. Вместе с тем социальная пластичность СП на высоком уровне 12 баллов , что означает широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления, в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.

Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков: – лет Выявление акцентуаций (Тест - опросник Шмишека). Диагностика.

Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4. Очень большая голова или 5.

Неадекватно выделенная в рисунке человека. Присутствие более 5 признаков в рисунках дает основание предполагать, что у рисовавшего ребенка может быть органическое поражение центральной нервной системы. Наличие органической дисфункции центральной нервной системы еще не свидетельствует об умственной отсталости ребенка.

Такие дети могут скоро уставать, быть менее внимательными. Возле дома изобразил забор, что говорит о чувстве незащищенности. При рисовании сильно нажимал на карандаш, несколько раз исправлял рисунок.

Тревожность ребенка-дошкольника в рисуночных тестах

Взаимодействие и расположение членов семьи Отношение людей и вещей на рисунке. Для анализа рисунков используются три аспекта оценки: Структура рисунка семьи сравнение состава реальной и нарисованной семьи, расположение и взаимодействие членов семьи на рисунке. Особенности рисунка отдельных членов семьи различия в стиле рисования, количество деталей, схема тел отдельных членов семьи.

Когда в семье воспитываются несколько детей, выделяется также В результате обследования детей по методике «Сказки Дюсса» нами было выявлено, Враждебность обусловлена ревностью и как следствие агрессивностью.

Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики Диагностика тревожности у детей Как свидетельствуют экспериментальные исследования, проведенные в последнее время, тревожность дошкольников является наиболее распространённым явлениям И. Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. Прихожан определяет тревожность как"переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности" [15].

Прихожан,"закрепление и усиление тревожности происходит по механизму"психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который порождая, в свою очередь, негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности" [16]. Повышенная тревожность влияет на все сферы психики ребёнка: Исследуя возрастную динамику тревожности, Лаврентьева Т.

Изучение тревожности у дошкольников

Высокая тревожность может служить основой появления трудностей в обучении и во взаимоотношениях с окружающими т. Тревога может проявляться у детей ситуативно например, если ребенку предстоит важный поход к врачу, или дальняя поездка. Как правило, тревога связана с будущим, которое еще не известно ребенку. Но если ребенок тревожится очень часто, если его тревога становится устойчивым состоянием, то можно говорить о возможности формирования у него тревожного характера.

Ребенок склонный к тревожности, находится в подавленном настроении, у него плохо налажены контакты с внешним миром, который его пугает.

Довольно часто этим способом художник"устраняет" конкурентов, пытаясь погасить хоть на мгновение кипящую ревность к другим детям или к.

Конечно, маленький ребенок трех — пяти лет не сможет четко и осознанно сформулировать в словах свои ощущения, он не скажет: Тем не менее, способы узнать, насколько комфортно ощущает себя старший ребенок, есть. На помощь здесь приходит сказка. Сказка про колобочков Жила-была семья колобков. Мама-колобок, папа-колобок два колобочка: Пол героя определяется в зависимости от пола ребенка и его сиблинга. Колобочки очень любили сказки, но сами читать еще не умели.

Анкета по выявлению тревожности у детей Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя:

Сумма от 29 до 36 баллов свидетельствует о сильно выраженной ревности, властности. Инструкция Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, Взрослых детей раздражает забота родителей. 3. Методика.

Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию.

Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке.

Сборник диагностических методик по определению агрессивного поведения подростков

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком: Алворд Опросник для выявления тревожности у ребенка Г.

Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Способы и методы расслабления мышечного тонуса у детей. в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. . Кроме того, было выявлено влияние негативных сцен мультфильмов на.

Статья посвящена исследованию тревожности у детей младшего школьного возраста. Выявлены особенности и динамика проявления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Исследование тревожности детей проводилось при помощи методик: Тэммла , Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса. Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями.

Анализ литературы [ ; ] и наши собственные выводы [ ] привели к следующим обобщениям. Впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги 3. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувство беспомощности. Прихожан тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.

Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

Как развивать одаренность ребенка по методике Макото Шичиды